![]() |
Суббота, 23.09.2023, 17:39 |
МКОУ СОШ №18 с. Добровольное | |
Главная | Регистрация | Вход | Приветствую Вас Гость | RSS |
|
Структура и органы управления образовательной организациейСтруктурные подразделения
Педагогический совет Руководитель Рева Ирина Михайловна Профсоюзный комитет Руководитель Волосникова Ирина Александровна Социально-педагогический состав: Сайт http://shcola18.ru/ Социальный педагог: Лепенко Галина Михайловна Педагог-организатор: Пазеха Вера Федоровна Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Система управления образовательным организацией осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ. Школьный коллектив, объединяющий обучающихся и работников школы, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и широкой общественностью. Формами самоуправления школы являются:
Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия. К управлению школой привлекаются все участники образовательного процесса:
В основу положена пятиуровневая структура управления.Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления).Директор школы определяет совместно с Управляющим Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы.На втором уровне структуры функционируют органы самоуправления: педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, методический совет, общешкольный родительский комитет, ученическое самоуправление.Высшим коллегиальным органом управления школой является Управляющий Совет школы, включающий представителей педагогического коллектива, родителей, общественности и учащихся, который решает вопросы организации внешкольной и внеклассной работы, детского питания, развития материальной базы школы, принимает участие в развитии учебного заведения.В компетенцию Управляющего Совета школы входят вопросы развития организации, вопросы образовательной деятельности, воспитания, производственно-педагогической, административной, хозяйственной и предпринимательской деятельности организации, а также социальной защиты учащихся и персонала организации.Педагогический совет – коллегиальный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития, рассматривает проблемы, подготовленные научно-методическим советом, администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения. Членами Педагогического Совета являются все учителя школы, включая совместителей. Председателем Педагогического Совета является директор школы. Педагогический Совет собирается не реже четырех раз в году. Ход педагогических советов и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в школе постоянно.Главными задачами педагогического совета являются:- реализация государственной политики по вопросам образования, направление деятельности педагогического коллектива организации на совершенствование педагогической работы, внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта, решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся (воспитанников), освоивших государственный стандарт образования.Педагогический совет обсуждает и утверждает планы работы образовательной организации; заслушивает информацию и отчеты педагогических работников организации, доклады представителей организаций и организаций, взаимодействующих с данной организацией по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима образовательной организации, об охране труда и здоровья учащихся и другие вопросы образовательной деятельности организации.К исключительной компетенции Общего собрания трудового коллектива относится:– принятие Устава школы, изменений и дополнений к нему;– обсуждение проектов локальных актов, по вопросам, касающимся интересов работников Школы, предусмотренных трудовым законодательством;– обсуждение информации директора о перспективах развития Школы;– обсуждение и принятие Правил внутреннего трудового распорядка по представлению директора Школы;– принятие Коллективного договора;– рассмотрение кандидатур работников Школы к награждению;– заслушивание отчёта директора Школы о выполнении Коллективного договора;– определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание её членов.Регламентирование и контроль в организации, разрешенной законом деятельности общественных (в том числе профсоюзных и молодежных) организаций, объединений, имеющих регистрацию государственных или местных органов власти и координация с ними проведения совместных мероприятий и акций.Санкционирование вступления организации в образовательные и иные некоммерческие ассоциации, фонды, комплексы, союзы и иные объединения, при условии сохранения организацией своей самостоятельности и статуса юридического лица, утверждение необходимых документов и делегирование представителей организации в эти организации.Всемерное способствование росту престижа организации в глазах общественности, реклама и пропаганда организации, его опыта, а также опыта его работников в средствах массовой информации.Поощрение работников и учащихся в организации за достижения в труде, учебе, общественной деятельности.Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители ШМО. Возглавляет МС заместитель директора по УВР. МС руководит работой методических объединений, инновационной деятельности коллектива. МС подотчетен педагогическому совету, несет ответственность за принятые решения и обеспечивает их реализацию.Основные задачи методического совета:
Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора.Заместители директора по учебно-воспитательной работе осуществляют управление функционированием школы: контролируют выполнение государственных стандартов образования, отслеживают уровень сформированности общеучебных умений и навыков, необходимых для продолжения образования.Заместитель директора по воспитательной работе организует внеурочную воспитательную работу с детьми, работу органов ученического самоуправления. Контролируют состояние воспитательной работы в школе, отслеживают уровень воспитанности учащихся, работают с детьми, требующими особого педагогического внимания, отвечают за связь с внешкольными организациями.Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы.Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области. Руководитель ШМО выбирается из состава членов ШМО и утверждается директором школы. МО ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ результатов образовательного процесса. ШМО имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, получать методическую помощь научных консультантов, согласует свою деятельность с методическим советом школы и в своей работе подотчетно ему.Медицинское обслуживание обеспечивается медицинским работником, специально закрепленным органами здравоохранения за школой. Медицинская служба осуществляет постоянное наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием учащихся. Совместно с педагогическим коллективом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания учащихся.Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство как создание условий для превращения ученика в субъект управления. Структура школьного управления строится на 3-х уровнях: на первом – базисном – ученическое самоуправление в классном коллективе, на втором – школьная, ученическая, на третьем – общешкольное самоуправление в коллективе школы через ученический Совет.План работы Родительского комитета Положение о педагогическом совете Руководитель структурного подразделения - Рева Ирина Михайловна Положение об общешкольном родительском комитете Председатель - Лучкина Галина Дмитриевна Положение об ученическом самоуправлении Лидер ученического самоуправления - Лучкина Елизавета (ученица 9 класса) Руководитель ШМО учителей естественно-научного цикла – Зюзюн Надежда Александровна, руководитель ШМО учителей гуманитарного цикла – Прилепа Виктория Анатольевна, руководитель ШМО начальных классов – Кияницкая Надежда Александровна, руководитель ШМО классных руководителей - Нестерова Наталья Алексеевна, руководитель учителей физической культуры и ОБЖ – Живоглядова Валентина Анатольевна
|
|
Copyright MyCorp © 2023 |
Сделать бесплатный сайт с uCoz |