Вторник, 23.07.2019, 23:48
МКОУ СОШ №18 с. Добровольное
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Углубленное и профильное обучение

Углублённое и профильное обучение

      Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования

      Порядок организации индивидуального отбора обучающихся при приеме либо переводе для получения среднего общего образования с профильным обучением                                                 Положение о профильном обучении                                                                                                                                                                                                                                       Комплектование универсального (непрофильного) 10 класса

Профильное обучение – это система обучения, позволяющая за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

Профиль обучения – это сложившийся тип подготовки в той или иной области знаний в зависимости от возможностей и особенностей, а также желаний и потребностей обучающихся.

Именно выбранный профиль (например, социально-экономический или физико-математический) определяет цели и содержание обучения. Профильный курс отличается от общеобразовательного своей профессиональной направленностью и более углублённым изучением профильных предметов. Содержание образования в случае профильного обучения ориентировано на будущее профессиональное образование и на будущую профессиональную деятельность обучающегося.

Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.

Профильная подготовка ориентирована на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся. Правильный выбор профиля позволяет получать образование практически, на основе индивидуальных учебных планов и программ, повысить мотивацию обучения, подготовится к поступлению в ведущие ВУЗы.

Введение профильного обучения изначально направлено на повышение способности будущего выпускника к самостоятельным действиям на рынке образовательных услуг, конструированию своего образовательного маршрута.

Основные задачи системы профильного обучения:

  • Дать глубокие и прочные знания по профильным дисциплинам, то есть именно в той области, где ученики предполагают реализовать себя по окончании школы.
  • Выработать навыки самостоятельной познавательной активности, подготовить к решению задач различного уровня сложности.
  • Сориентировать в широком круге проблем, связанных с той или иной сферой деятельности.
  • Развить мотивацию к научно-исследовательской деятельности.
  • Развить мышление, позволяющее не пассивно потреблять информацию, а критически и творчески перерабатывать ее; иметь своё мнение и уметь отстаивать его в любой ситуации.
  • Сделать обучающихся конкурентоспособными в плане поступления в выбранные ими ВУЗы.
  • Расширить возможности социализации обучающихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

Правильный выбор профиля и профильное обучение в старших классах позволяет значительно упростить и ускорить карьерный рост в будущем.

О профильном обучении в 2019-2020 учебном году

       В соответствии с письмом министерства образования Ставропольского края от 22.01.2019 №02-20/533 «Об информировании по вопросу профильного обучения в 2019/20 учебном году», согласно пункту 16 Порядка организации индивидуального отбора обучающихся при их приеме либо переводе в государственные образовательные организации Ставропольского края и муниципальные образовательные организации Ставропольского края для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 21 июля 2014 года № 286-п, одним из критериев индивидуального отбора является наличие у обучающегося отметок «хорошо» или «отлично» по результатам государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее — ГИА-9) по учебному(ым) предмету(ам), изучение которого(ых) предполагается на углубленном или профильном уровнях.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2019
Сделать бесплатный сайт с uCoz